Мобильность

В детстве, когда только происходило мое знакомство с рыбалкой, я ходил с друзьями на ближайшую речку за окуньками и красноперкой. Тогда из оборудования у меня было только одна-две бамбуковых удочки, ведерко для рыбы и банка с червями. За день я успевал намотать не один километр по берегу в поисках уловистых мест – и почти всегда возвращался с рыбой! Со временем увлечение рыбалкой росло и вместе с этим увеличивалось количество инвентаря, удочек и сумок с запасными лесками и крючками. На рыбалку я выдвигался в четко известное место, не спеша подготавливался и по возможности целый день ловил рыбу в одном месте. Когда в этом месте оказывался плохой клев в ход я пускал прикормку или менял дистанцию лова. Но иногда и это не помогало – в сильный ветер, или когда в моем месте в это время просто не было рыбы! Тогда случались неудачные рыбалки. И было обидно, встретившись на следующий день с более удачливыми рыболовами, узнавать, что недалеко от моего, неудачного места, буквально за поворотом, кто-то наловил много рыбы!

Шло время, я увлекся рыболовным спортом. Оборудования стало еще больше, а шансов сменить место, если рыба не будет клевать, не осталось совсем. И я к этому привык. Перед выездом на рыбалку я тщательно узнавал подробности про предполагаемое место ловли и, только собрав всю информацию – ехал ловить рыбу. На рыбалку выезжал на целый день – немало времени занимает подготовка рабочего места – примерно один час приходится тратить на подготовку, а затем еще один, чтобы убрать и погрузить все оборудование обратно в машину после рыбалки. Постепенно такая ситуация стала меня угнетать – ведь иногда нужно просто прощупать новое место или хочется половить рыбки после работы, когда всего пара часов времени в моем распоряжении…

Выход для себя я нашел простой – урезать все снасти, оставив только необходимые вещи – удочку, ведро для прикормки, садок для рыбы и раскладной стульчик – все то, чем я и пользовался в детстве! В прошлом году я стал часто выезжать на рыбалку с таким минимальным набором оснащения и, вы не поверите – стал ловить больше рыбы! Времени именно на рыбалку стало гораздо больше, и это не могло меня не радовать!

Расскажу об одном случае, когда такой подход к рыбалке спас один из моих выездов. Решили мы с другом половить карася этой весной. Отправились на хорошее место – дамба на неширокой реке: с одной стороны три метра глубины, а с другой всего полтора. Карась уверенно клюет с обеих сторон этой дамбы почти весь год, но весной раньше начинает «брать» со стороны меляка. По приезду выяснилось, что почти все места на «уловистой стороне» заняты и мы расположились с другой стороны – там было всего пара человек. Думали так: мы спортсмены, ловить рыбу умеем – сейчас прикормим и будем ловить и тут, а остальные пусть теснятся с другой стороны! Как мы были наивны… Быстро раскладываюсь, замешиваю пачку прикормки MINENKO SPECIAL Карась и забрасываю фидерную оснастку в воду. Через минуту еще раз. Потом еще. Поклевок нет. Пробую подождать, и не частить с перебросами, меняю насадки и поводки – рыбы нет. У друга такая же ситуация. Через час-полтора мне все становится понятно – тепла еще толком нет – карась не подошел к этому берегу – его тут просто нет! Не зря же с этой стороны дамбы нет рыбаков… Иду посмотреть за рыбалкой на той стороне. Там нет дикого клева, но раз за разом кто-то из рыбаков достает карасей из воды. А мы сидим с другой, неправильной стороны… Если бы я приехал на эту рыбалку с рыболовной платформой, кучей вспомогательного оборудования и удочек я бы ни за что не решился перетаскивать все это на новое место – просто собрался бы (часа за полтора))) и уехал бы домой! Но я в совершенно другой ситуации! Раз – сложил стульчик и взял ведро с прикормкой в одну руку. Два – удочку и ведро для рыбы в другую руку. Три – я уже втискиваюсь между рыбаками на другой стороне дамбы. Четыре – заброс оснастки и первый карась в ведре! А друг еще даже не сложил рыболовный ящик на нашем первом месте! У меня же потеряно на переход всего пять минут! Ерунда, еще успею вдоволь наловиться!

На новом месте начинает клевать с каждой кормушкой все активнее, сначала ловлю на тонкие поводки из-за осторожных поклевок, но вскоре рыба плотно «становится на точку» и я перехожу на 0.12 леску – карася можно брать «на грудь». К обеду у меня в активе уже практически полное ведро карася – можно ехать домой, ведь сегодня еще много дел!

Итоги просты: на весенней рыбалке бывает важна мобильность – не всегда удается с первого раза найти уловистое место. А чтобы быть мобильным нужно брать с собой только самое необходимое.

В моем случае это:
• Раскладной пластиковый стул достаточной высоты, чтобы было удобно сидеть – мой вариант еще и очень компактен в сложенном состоянии;
• Удочка;
• Пачка хорошей прикормки;
• Ведро для прикормки;
• Садок для рыбы (весной и осенью на карасевой рыбалке можно обойтись ведром);
• Поводочница.

С таким комплектом я уже выловил много рыбы, чего и вам желаю!

До встречи на водоеме!
Гуков Евгений, MINENKO TEAM.